Свечи зажигания (Ява)
Свечи зажигания служат для образования электрической искры в
цилиндре двигателя. Состоит свеча из стального корпуса с ввертной частью и
боковым электродом, центрального электрода с изолятором, уплотняющих прокладок
изолятора, прокладки корпуса и наконечника для присоединения провода. Изолятор
с центральным электродом завальцован в корпусе кромкой. Свечу ввертывают в
нарезное отверстие головки цилиндров так, что в камеру сгорания выходят только
конец центрального электрода и боковой электрод. Для удобства ввертывания на
корпусе свечи сделаны грани под ключ. Для выворачивания свечей пользоваться
только торцовым накладным ключом из набора инструмента, который входит в
стандартные принадлежности каждого мотоцикла. При монтаже свечи в головку
цилиндра ни в коем случае не прибегать к грубой силе. Дотягивать свечу к
уплотнительной прокладке с чувством, но до отказа, чтобы полностью уплотнить
камеру сгорания.
Для каждого типа двигателя применяют свечи зажигания
соответствующего размера и тепловой характеристики.
В процессе эксплуатации наиболее вероятны следующие
неисправности свечи:
- несоответствие тепловой характеристики свечи тепловому режиму двигателя. При
этом:
а) "холодная" свеча быстро покрывается копотью, жирным нагаром и
забрасывается топливом и маслом, в результате чего ценообразование происходит с
перебоями или прекращается вообще;
б) "горячая" свеча вызывает калильное зажигание, что может привести к
разрушению изолятора свечи, причем электроды свечи (и даже изолятор) могут
плавиться, в результате нарушится величина зазора между ними.
Большое влияние на работу свечи зажигания имеет зазор между
центральным и боковым электродами. Завод-изготовитель рекомендует зазор 0.6 мм.
Уменьшение зазора против нормы вызывает обильное нагарообразование на
электродах свечи и перебои в ее работе. При большом зазоре из-за повышения
сопротивления ухудшаются условия искрообразования, отчего возникают перебои в
работе двигателя. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода. Центральный
электрод подгибать нельзя, так как разрушается керамическая изоляция и свеча
зажигания отказывает в работе.
Замену свечей зажигания производят, как правило, после
пробега каждых 5000 километров. В более короткие интервалы желательно
производить контроль состояния электродов и расстояния между ними, которое у
свеч "Pal Super N9", устанавливаемых на заводе-изготовителе, должно
составлять 0,6 мм.
Разумеется, что оригинальные свечи можно заменить изделиями
других марок того же теплового значения. Изготовитель рекомендует для обычной
эксплуатации, например, свечи Pal N8; N7(зимой).
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания:
Тепловая хар-ка |
Pal (старое
обознание) |
Brisk(Pal) |
Bosch |
Champion |
NGK |
Lodge |
KLG |
холодные |
N9 |
N14 |
W3AC, W4AC, W3A,
W4A |
L-78, L-81 |
B8HS, B8HV |
3HN |
F100 |
средние |
N8 |
N15 |
W5AC,W5A |
L-5, L-82, L87Y,
L87YC |
B7HS |
2HN |
F80 |
теплые |
N7 |
N17 |
W7AC, W7A |
L-7, L-85, L-86,
L92Y, L92YC |
B6HS |
HBN, HN |
F75 |
гарячие |
N5 |
N19 |
W8AC, W8A, W9A |
L-10, L-90, L-88A |
B4H, B5HS |
BN, CN |
F20, F50, F70 |
Наиболее рекомендуемые свечи: Brisk(N14,N14C,NR14C),
NGK(B6HS,B8HS).
Ориентировочная стоимость в Киеве свечей (за одну): Brisk Super N14C 4-6 грв,
NGK B8HS 16 грв, Bosch W7AC 20 грв, Champion L87YC 17 грв.
Ссылки на производителей:
Brisk => Brisk (на русском)
NGK => NGK
(на русском)
P.S. Недавно купил свечу Brisk N14C (такая на запорожец идёт). Работает просто
супер. Нужно только выставить зазор 0.6.