SUPERСАМОПАЛ
Тепло пришло с запозданием. Но когда грянуло,
то сразу жарой. Все живое вымерло, и только техносила
в виде двухколесного железа спешила по своим делам.
Сергей ПАНИЧЕВ, Москва, фото Дмитрия ИВАЙКИНА
На железе - мы с Витьком, другом моим. Спидометр уже отсчитал полтора
десятка верст раскаленного подмосковного асфальта, все окрест плавилось и
закипало, а в горле нестерпимо пересохло, когда на горизонте возник... мираж?
оазис?.. Еще немного, и мы у придорожного магазинчика, приводим себя в норму
прохладительными напитками.
Когда слегка освеженные вновь выбрались на солнцепек,
вокруг мотоцикла уже клубился народ и, тыча пальцами в его брюхо, о чем-то
переговаривался. Заметив нас, все застыли и умолкли. Но пауза длилась только
чуть - "восковые фигуры" ожили, и их рты больше не закрывались ни на
миг.
- Это чё за мотоцикл? - с детским восторгом спрашивал
мужчина средних лет.
Выдержав, нехотя протягиваю:
- Ручная работа.
- А что за двигатель? - перекрикивая гомон, встрял другой.
- Да это ж "Запорожец"! - воскликнул взъерошенный дед, постукивая
клюкой о землю, давая тем самым понять, что он первый отгадал правильное слово,
и лавровый венок самого догадливого должны сей же час возложить на его темечко.
Толпа зашуршала, последовали стандартные, черт побери,
вопросы, которые уже надоели, и мы давали стандартные ответы.
- Какая мощность?
- Пятьдесят восемь "лошадей"!
Толпа восторженно заклокотала.
- Как поднял "стандарт"?
- Поджал головки, увеличил диаметр клапанов впуска и выпуска.
- И сколько прет?
- Сто пятьдесят! - отрезал я. Все, хватит! Уж пятый год отвечаю на эти вопросы,
они мучат похлеще изнуряющей жары.
Мы с Витьком собрались было
покинуть эпицентр толпы, когда слух уловил едва разборчивую человеческую речь. Чуть
в стороне, будто бы в забытьи, стоял все тот же дедок,
подведя руку ко рту, причмокивая отвисшей губой, с тихим восторгом
проговаривал:
- Боже мой, сколько ж здесь труда!..
Прилипая шинами к расплавленному асфальту, мы удалились под улюлюканье детворы,
уважительные взоры селян постарше, но в ушах стояло бормотание сообразительного
дедули…
Иногда на Смотровой на Воробьевых горах слышу:
- Гляди-ка, еще один моцик с "запорожским"
движком!
Мысленно усмехаюсь в усы (которых у меня нет): "Ну и пусть, все равно я
был первый". Чертовски приятно сознавать, что сделанное тобой еще в
прошлом веке только-только становится тенденцией мотобилдинга.
Часто спрашивают: почему именно запорожский двигатель? Чем он хорош? В первую
очередь, легкий, удобен для компоновки мотоцикла. И
потом, актуален другой фактор - дешевизна агрегатов.
Но есть и третий, главный. Этот мотоцикл - только для разминки, чтобы набраться
опыта. В голове давно и крепко-накрепко сложилась конструкция
аппарата-богатыря. Должен получиться, и тогда Boss Hoss нервно покурит… Однако не
стану загадывать: сделаю - покажу.