МОРДА РУЧНОЙ РАБОТЫ
Бывает посмотришь в
красочный журнал и в мыслях пробегает: «Хочу такую же мрду!» Не стал
исключением и ваш покорный слуга. Вот однажды , листая «Мото» я наткнулся на
фото Ямаховского прототипа и что называется «запал» , правда т.к. На вкус и
цвет все фломастеры разные, я внес свои коррективы в восприятие дизайна сего
творения. Но полистав Louis, я понял, что тюнинговая «морда» мне не по карману.
И вот, однажды я принял решение: «« Чем мы хуже фирмачей? Почему бы не
попытаться сделать «морду» самому?»»
Благо линзовая светотехника Hella от разбитой BMW 5 серии очень неплохо
смотрелась в обтекателе. Но т.к. эта оптика рассчитана на ксеноновые лампочки,
то пришлось с небольшими обрезаниями цоколей установить обычные лампочки типа
Н4 55/60вт.
И дело пошло.
Шаг 1-й: Найти подходящий
эскиз в каком-нибудб журнале, отсканировать и проработать на компьютере дизайн
морды, её размеры, а так же было бы неплохо «пристыковать» морду к самому
мотоциклу (естественно в электронном виде), для этого, понятное дело, вам
понадобится отсканированная фотография вашего мотоцикла. Я для этих целей
использовал Addobe Photoshop и Paint, на худой конец, если нет доступа н компьютеру
(что в наше время весьма сомнительно), можно попытаться нарисовать морду в
карандаше. Сразу же продумайте крепеж и компоновку световых приборов.
Надеюсь, подобрать на свой вкус морду в каком-нибудь красочном журнале особого
труда не составит.
Шаг 2-й: пойти в строительный
магазин и купить утеплительный белый пенопласт (Для справок на одну морду
хватит куска 100х100х5см ) ;Стеклоткань толщиной 0.1-0.2 мм (на одну требуется
морду около 6 кв. метров) ; Эпоксидку (Клей эпоксидный ЭДП) (на одну морду
требуется около 1-1.2 л), ацетон (0.5л) ,Клей ПВА (0.25л), шкурку зернистостью
150-200 и 400-600. Думаю, такие вещи как нож, ножницы и напильник есть у
каждого?
Шаг 3-й: склеить из
пенопласта (с помощью клея ПВА) кирпич нужного размера, ОБЯЗАТЕЛЬНО
разметить, нарисовать эскиз (делать это можно только спиртовым фломастером,
иначе пенопласт «поплывет» и с помощью ножа и шурки сделать из него «болвана»
(матрицу)
Шаг 4-й: Вымазать болвана
тонким слоем эпоксидки и на нее наложить 2 слоя стеклоткани. Когда эпоксидка
высохнет, прошкурить заготовку мелкой шкуркой (зернистость 400-600) для
избавления от мелких неровностей и пузырей (не вздумайте применять воду!!!)
Затем повторить вышеописанную процедуру 6-8 раз.Следите за тем, чтобы не
образовывались складки и пузыри, иначе они потом ещё попьют у вас крови. Не
бойтесь разглаживать стелоткань руками, эпоксидка хорошо отмывается теплой
водой с Fairy (это не реклама! ?) В итоге на болване получится прочная и
нетолстая корочка из стеклопластика, которая и будет в последствии именоваться
мордой.
Шаг 5-й: Наденьте резиновые
перчатки, пойдите на улицу или на худой конец на балкон и полейте пенопласт
ацетоном (если делать будете на балконе, проследите, чтобы среди прохожих внизу
не было ваших друзей?). Сделав это вы увидите, что пенопласт растворится .
Теперь вам предстоит кропотливая работа с ножом, напильником и шкуркой по
доводке поверхности до идеального состояния. Это занимает много времени, но
если всё сделаете правильно, то вам будет приятно держать морду в руках.
Шаг 6-й: Сделайте крепеж из
стальных пластинок с отверстиями (как в детском конструкторе) , приложите на
место, смазанное эпоксидкой, а сверху наложите ещё слой стеклоткани . на него
закрепите светотехнику.
Шаг 7-й: Обрежьте лишние
лохмотья стеклоткани и подровняйте края лобзиком или напильником , вылепите
крепеж, на котором сама морда будет крепиться к мотоциклу (я свою прикрепил к
траверсам) и вышкурите заготовку до абсолютно гладкого состояния сначала 200-й
шкуркой, а потом 400-й (ваша рука – лучший индикатор шероховатости), так же
реомендую проклеить по углам морды полосы из толстой (ее используют для
теплоизоляции водопроводных труб) стеклоткани для увеличения жесткости
конструкции.
Шаг 8-й: Начисто обрежьте
изделие. Если все делать аккруратно и отшкурить морду до абсолютно гладкого
состояния, то можно приступать к покраске: обезжирить , загрунтовать ,
прошкурить (400-я шкурка у вас ещё осталась??) и покрыть краской (в печке
сушить можно, но не более чем при 50 градусах)
P.S. Если кто-то
сомневается в прочности данного изделия, то падение со шкафа по вине моей
шустрой кошки ему нипочем, не говоря уже о воде и прочих агрессивных жидкостях
ведь эпоксидка не сохнет, а полимеризуется, значит её уже ничем кроме лома не
«возьмешь»?.
Данная
светотехника была одобрена и сертефицирована серпуховским ВНИИ Мотопромом и
была признана повышаюшей пассивную безопасность транспортного средства. Так же
не забудьте, что сиё изделие должно отвечать ГОСТу т.е иметь дальний, ближний и
габаритный свет.
Думаю, сей незателивый способ будет полезен самопальщикам, бюджет которых
крайне скуден, ведь по данной технологии можно делать не только морды, но и
облицовки, прочий фейринг и ещё то, что пожелает ваша фантазия. А если
раздобыть компьютерную программу проэктирования аэродинамических поверхностей
то..... ну, об этом как-нибудь в другой раз.