Пластиковое изваяние.
Много
всего разно пишут по вопросу создания нового обтекателя или всякой другой
пластиковой лабуды на разных форумах. Вот и решил присоединиться к данным
гражданам, и изложить свой опыт и мысли на «бумаге».
Много всего разно пишут по вопросу создания нового обтекателя или всякой другой
пластиковой лабуды на разных форумах. Вот и решил присоединиться к данным
гражданам, и изложить свой опыт и мысли на «бумаге».
Для начала, что бы ни возникало непоняток и пресечь всякие домыслы на корню,
немного терминологии:
пластик – здесь и далее по тексту, имеется в виду композитный материал,
имеющий в своем составе стеклоткань, эпоксидную смолу, отвердитель к ней и
всякие там дополнительные наполнители;
болван – имеется в виде не человек (с ним все понятно), а некоторая
фиговина, повторяющая своими контурами требуемое готовое изделие, на которой,
собственно говоря, и выклеивается само изделие;
матрица – херовина, назначение которой сходно с болваном, но процесс
клейки ведется не снаружи, а внутри самой матрицы;
И так начнем конкретно по технологии.
1. Коротко она выглядит примерно так:
2. «Хочу вот эту штуку»;
3. Рисуем, если ты скульптор можешь сразу ваять в «металле»;
4. Ваяем болван или матрицу;
5. Непосредственно выклеиваем изделие;
6. Шпаклевка, шлифовка, покраска и т.д. в том же духе.
Для начала определитель, что вы хотите получить в итоге, и как все это будет
смотреться на мотоцикле. В советские времена, в связи с отсутствием должной
литературы, про дизайн мало кто задумывался, вся идея сводилась к тому, что бы
встречные мухи-террористы не били больно в морду. Сейчас же каждый или, по
крайней мере, многие задумываются о таких вещах как аэродинамика, эстетика,
эргономика и т.п. Так вот, если рисовать умеете и с воображением все Ок то
тогда, как говорится, флаг вам в руку, вперед и с песней. Если ситуативина на
много хуже, но есть комп, то все не так уж и плохо. Сейчас существует куча
программ позволяющих рисовать, совмещать разные куски рисунков и т.д.,
конкретно советовать не могу по тому, что каждый сам волен выбрать то, что ему
ближе и роднее. Кроме того, в недрах Интернета можно нарыть огромную кучу
рисунков различного барахла для твоего мота, которые могут послужить отправной
точкой.
В общем, определились с тем, что будем лепить.
Приступаем к изготовлению болвана или матрицы.
Тут необходимо отметить одно: матрица в принципе удобна, когда планируется
серийное (более одной штуки) изготовление данного девайса.
Для изготовления болвана подходит огромное количество материала, хоть из
мрамора вырубай. Я все-таки пришел к выводу, что нет ни чего лучше чем
монтажная пена. Из нее можно просто отлить куб пенопласта и вырезать болван, а
можно работать прямо по месту.
При изготовлении «бикини» (который потом был удачно сплавлен за некоторую сумму
наличных, по причине находки более нарядного образца) для своего Юпа я сделал
так:
1. Закрываем все ценные, или не очень, но однозначно нужные вещи пищевой
пленкой, просто обмарываем ей руль, зеркала, приборку и все остальное, и
начинаем потихоньку заливать нужное место пеной;
2. После того, как пена встанет, начинаешь вырезать то, о чем так долго мечтал.
Плюю этого метода в том, что все необходимые Приблуды оказываются в нутрии
будущей оболочки (если речь идет об обтекателе на морду аппарата), что при
отдельном изготовлении требует несколько сложноватых измерений и прикидок;
3. По завершению скульптурных работ, начинаем все тщательно шпаклевать и
шкурить, шпаклевку подбираем такую, которая потом не будет уничтожена
разделительным материалом;
4. Наносим разделительный слой, так как эпоксидный клей дюже липуч и не факт
что без этого слоя у вас получится все отодрать. Я использую растворенный, до
густоты жирной сметаны, растворителем или ацетоном пчелиный воск. После его
нанесения на поверхность растворитель улетучивается и остается ровный тонкий
слой воска. Более подробно на этом вопросе останавливаться, наверное, не стоит
так, как и так не мало сказано, читайте книжки господа тюнингЕры;
5. Вот собственно мы вплотную подобрались к самому главному, но только не
спешите хватать все подряд и начинать клеить. Вам потребуется: смола,
стеклоткань, х/б лента шириной примерно 20мм, кусок стекла примерно 500*500мм и
резиновый шпатель. Работы лучше проводить в резиновых хирургических перчатках,
и материал чувствуете, и руки будут чистыми, для особо экстремальных личностей
– руки можно мочить в бензине или растворителе (к ним смола не прилипает в
процессе клейки). Подробно останавливаться на нарезке стеклоткани и
приготовлении смолы не буду, лень – читайте книжки, отмечу только одну
хитрость: смола, по сути, довольно тягуча и не плохо бы ее развести, совсем
чуток, ацетоном, тогда она быстрее впитывается в ткань, только не
переусердствуйте. На стекле раскладываем куски ткани, навиваем порцию смолы и
«разгоняем» ее шпателем по всей поверхности. Пропитанную ткань укладываем
слоями на болван и «прикатываем», я это делал небольшим резиновым валиком для
глянцевания фотографий. Х/б лентой проклеиваются все кромки так, как
стеклопластик имеет склонность к расслоению в этих местах;
6. Про покраску говорить ни чего не буду - не маляр, пользую баллоны с
Садолином, нареканий пока не вызывала, нормальная краска.
Вот вообще и целом все.
Только вот еще что:
При изготовлении, например бензобака можно выклеить его на пенопластовом
болване, а потом в отверстие для пробки залить стакашку ацетона.
В места, где будут находиться отверстия под крепеж, лучше вклеить мелкую
латунную сетку, лепиться на форточки от комаров и всякой другой кровососущей
нечисти.