Нужен ли Планете аккумулятор!?

Хочу поделиться с читателями одной своей реализованной идеей. Возникла она у меня, когда, достаточно намучившись в поисках для своего мотоцикла ИЖ-ПЗ то аккумулятора, то кислоты для него, то ареометра — а эти вещи в наших таежных краях пребывают в постоянном дефиците,— я перевел двигатель на безаккумуляторное бесконтактное электронное зажигание.

Переделка сравнительно несложная, можно использовать комплект от «Минска» или от «Восхода», то есть 6- или 12-вольтовое оборудование. После переделки я проехал по лесовозным дорогам более 5 тыс. км и забыл начисто о системе зажигания. Мне теперь уже не угрожают отказа системы в дальних рейсах; новая, электронного зажигания, зарекомендовала себя безотказной и надежной.
Доработка осуществляется так: упраздняется все старое оборудование системы — генератор, катушка зажигания и реле-регулятор. Вся трудность заключается в изготовлении промежуточного кольца - его приходится точить на токарном станке. В кольце сверлятся отверстия: два диам. 6 мм — для крепления кольца к правой половине картера; три М5 — для крепления генератора к кольцу. Слева на кольце отрезается сегмент под перегородку правой половины картера. Справа и снизу делаются вырезы под приливы в крышке картера.

 

Установив кольцо на место и убедившись, что крышка плотно прилегает, ставим ротор нового генератора на цапфу коленовала. Здесь тонкость в следующем: шпонка не используется; из жести толщиной 0,6—0,8 мм выгибается конусная втулка, смазывается с обеих сторон солидолом обсыпается наждачным порошком и надевается на цапфу. Затем надевается ротор и заворачивается штатный болт ИЖ-а, но пока не затягивается, привинчивается статор генератора, регулируется опережение зажигания — 3—3,5 мм до ВМТ, для чего поршень удерживается ручкой молотка, вставленной в выхлопное окно, а ротор поворачивается так, чтобы паз на нём располагался против датчика. Теперь уже можно затягивать болт крепления ротора генератора; при затяжке надо слегка постучать по оси болта. В этот момент не мешает проверить радиальное биение ротора; если оно заметно, то следует ударить молотком по ротору датчика через деревянную прокладку и окончательно затянуть болт. Наждачный порошок отлично заменит шпонку, избавит вас от необходимости фрезеровать под неё лаз.

При переделке в мотоцикле используется старая проводка; катушка зажигания типа Б300Б ставится под баком, коммутатор КЭТ-1 —в правом инструмен¬тальном ящике; причем, если его поставить на изоляционной пластине и с «массой» соединить тумблером, то получится хоро¬шее противоугонное устройство в дополнение к замку зажига¬ния. Разводку проводки можно вести по схеме «Минска-3.115», причем если мощность ламп стоп-сигнала и габаритных ог¬ней немного уменьшить, то даже у мотоцикла с коляской вся све¬товая сигнализация окажется работоспособной. Опыт использования бескон¬тактного зажигания на мотоцик¬ле ИЖ-ПЗ (даже при значитель¬ном люфте правого подшипни¬ка) показывает бесспорные пре¬имущества против штатной кон¬тактной. Я уж не говорю про из¬бавление от аккумулятора!

 

Hosted by uCoz