Для лентяев-новое зажигание Ижу

Нe рекомендуем читать этот материал тем, кому в кайф бесконечно регулировать подгорающие контакты прерывателя, кто в восторге от того, что ваш аккумулятор заливает электролитом все вокруг и отказывается работать в самый ответственный момент. Но для лентяев-белоручек наши сведения будут полезны.
Предлагаем "перевести" старые "Ижи" с 6-ти на 12-вольтовое электроснабжение. Подобная замена позволит исправить все конструктивные недостатки, присущие слабомощным генераторным установкам постоянного тока. Сделайте так, как советует прожженный фанат старых "Планет" Сергей Кудряшов, и вам останется лишь один раз отрегулировать опережение зажигания и, как завещал великий Ленин, ездить, ездить и еще раз ездить.
Сергей предлагает вариант установки на двигатель "Иж-Планета-3" системы электрооборудования от ковровских мотоциклов. Модернизация потребует определенных затрат: покупки генератора 80.3701 (12 В, 90Вт), блока коммутатора-стабилизатора БКС 2МК211 и катушки зажигания 21.3705, унифицированной для всех "Восходов", "Сов", "Минсков" и мопедов.

Самая сложная и ответственная операция - изготовление специального переходника для установки современного генератора на картер "Ижа". Он представляет из себя планшайбу (рис. 1). Вытачивается из куска любой (самой простецкой) марки стали или дюраля (если сможете его достать). Крепится к картеру двумя винтами М5. Правда, установить ее мешает штифт, предназначенный для ориентации "родного" генератора - его нужно удалить: выдрать пассатижами, спилить или просверлить ответное отверстие в переходнике - выбор средств за вами.
Следующая тонкость - шпоночный паз в роторе. Чтобы искра проскакивала вовремя, необходимо пропилить новый паз (рис. 2). Если у вас есть знакомые, имеющие доступ к металлообрабатывающим станкам, - проблем нет. На крайний случай, новый паз можно пропилить обычным прямоугольным надфилем. Главное, не сделать его шире, чем нужно, и не перекосить. Крепится ротор на правой цапфе коленчатого вала болтом М7 (рис. 3). Можно использовать и штатный болт, но придется укоротить его до необходимой длины. Правая крышка не потребует никаких доработок.

 

Далее следует этап изготовления электропроводки по образу и подобию “восходовской” или “минской”. Месторасположение БКС и типы применяемых переключателей на руле и замка зажигания не имеют принципиального значения. Можно вообще обойтись без замка зажигания, если заменить его потайным тумблером. Двигатель в этом случае глушится аварийным выключателем на правой рукоятке руля или декомпрессором.
Теперь разберемся с клеммами штекерного разъема генератора для их соединения с новой проводкой. Вы столкнетесь с трудностью. Провода, выходящие из генератора, никак не обозначаются. Потребуется проследить их "происхождение". Это просто. Сперва найдите выводы из обмоток освещения и зажигания. "Световые" обмотки из более толстых проводов, а обмотки зажигания - тонких. Затем - провода, идущие от датчика. Они соединяются с соответствующими клеммами БКС, а правильность полярности подключения проверяется по искре на свече: есть искра - все соединено верно, нет еняйте выводы местами.

Собрав схему электроснабжения и зажигания, приступайте к регулировке угла опережения зажигания. Сначала грубо - выставив требуемые 3,5т4,0 мм по ходу поршня до ВМТ, совместив поворотом статора его окошко с меткой на роторе. Более тонкая регулировка проводится эмпирическим путем в дорожных условиях. Изменяя опережение зажигания и прислушиваясь к звуку работающего двигателя при движении мотоцикла на высшей передаче, выбирайте "золотую середину": динамичный разгон без сильной детонации.

 

Предложенная система электрооборудования с легкостью питает установленную в галогенную оптику от старого "Фольксвагена" галогенную лампочку 55/60 Вт головного света. Нужно ли говорить, какое это благо при движении ночью! Хорошим дополнением, повышающим безопасность движения, будет мощный автомобильный звуковой сигнал. Для его питания потребуется простейший выпрямитель с накопительным конденсатором (рис. 4). Но можно обойтись и без него - надо запитать звуковой сигнал постоянного тока через накопительный конденсатор от клеммы "01" БКС. Но в этом случае необходимо использовать сигнал послабее, чтобы не перегрузить цепь. Реле-прерыватель указателей подойдет от "Восхода", "Минска" или "Совы", тип 25.3747.
В процессе эксплуатации в течение трех сезонов и на протяжении 30 000 км данная система электроснабжения и зажигания работала как часы. И ни единого сбоя.

 

Hosted by uCoz